Как сделать так, чтоб ребенок слушался. Простой воспитательный прием, который работает

Чем непослушнее ребенок, тем более уставшим  становится родитель. Пора изменить этот замкнутый круг! Просто нужно усвоить один простой и действенный, педагогический прием. Рассказываем.

— Слезь со шкафа!

— Нет!

Это было странно. Я, консультант по проблемному детскому поведению, уже годы работающая с детьми, была в растерянности — не могла справиться с шестилеткой, которая залезла на шкаф прямо в моей приемной.

— Я сказала слезай!

— Нет! И ты меня не заставишь!

Она была права. Я не могу ее заставить. Я была сбита с толку, и она чувствовала это.

— Сейчас же спускайся, иначе ты не получишь наш традиционный подарок в конце приема.

— Ну и ладно, мне все равно!

— Если ты сейчас же не слезешь, я расскажу о твоем поведении твоей маме.

— Ну и ладно, рассказывай!

Ну да, поспорить вдоволь ей сейчас хотелось так сильно, что даже наказание не могло ее испугать.

Как типичный ребенок с сильной волей, она не боялась моих угроз и не слушала мои команды. Короче, это был мой педагогический провал.

После еще пары грозных и не работающих фраз до меня наконец дошло: зачем я все это делаю? Она ведь в курсе, что ведет себя плохо, я же только накаляю ситуацию своими угрозами.

Поэтому я изменила свой тон. Посмотрела на нее и улыбнулась.

— Мы сегодня так здорово провели время вместе. Я бы не хотела, чтобы главным твоим впечатлением от нашей встречи остался вот этот дурацкий спор.

Она немедленно смягчилась и мне наконец удалось установить с ней контакт. А еще через пару минут она слезла со шкафа и обняла меня.

Как перестать кричать на детей (и возможно ли это вообще)

В этой ситуации я забыла о том, что наши слова действительно производят большое впечатление на детей. Дети, как и взрослые, не хотят, чтобы ими командовали. Я настаивала на своем вместо того, чтобы разговаривать мягко. Хотя знала, что именно эта девочка больше всего ненавидит, когда ее заставляют что-то делать.

Школьный преподаватель, который ведет блог под ником Teacher Tom, недавно написал, что, по статистике, примерно 80 процентов фраз, с которыми взрослые обращаются к детям, это команды. Только вдумайтесь! 80 процентов!

Это значит, что восемь из десяти наших обращений к детям, это слова о том, что нужно сделать, и как это сделать так, чтоб оправдать наши ожидания.

Неудивительно, что дети так часто и много с нами спорят. Что им еще остается?

Нам, как взрослым, кажется, что именно мы должны указывать детям на их ошибки и давать указания. И, конечно же, это важно. Но не 80 же процентов времени!

После того, как я провела множество сеансов с волевыми, упрямыми детьми, я поняла: чем больше команд я им отдаю, тем хуже становится наша связь.

«Наша задача — помочь детям вырасти. Но можем ли мы быть уверены, что унижения чему-то учат?»: отрывок из книги «Наказания бесполезны!»

Но как же найти нужные слова?

Обычно это нетрудно, если помнить вот об этих трех вещах:

Эти слова должны описывать нежелательное поведение, от которого нам хотелось бы избавиться.

Эти слова должны быть утверждением — не командой.

Этих словах не должно содержаться угроз наказания.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
МОЛОДАЯ МАМА | MOLODAYA MAMA
Добавить комментарий