Доброму человеку в мире проще, чем любезному. Ведь то, что он делает, является отражением того, как он думает.
Когда на встрече с классной
руководительницей я услышала, что моя дочь — «просто солнышко», очень милая и
любезная, всегда вежлива и готова помочь, я вовсе не обрадовалась, хотя
учительница хвалила дочь. По крайней мере, ей так казалось. И я прекрасно понимаю,
почему.
Милые и любезные, вежливые и
безотказные дети очень удобны. Они всегда стараются понравиться и заслужить
похвалу. Они хорошо себя ведут, слушаются и не нарушают правил. Их не видно и
не слышно. Но хорошо ли это для них самих? Отнюдь.
За желанием угодить и чрезмерной
любезностью часто прячется страх, попытка быть хорошим, чтобы тебя не наказали
и не отвергли. Милыми и любезными детьми часто движет желание защитить себя.
Приходилось ли вам самим
оказывать помощь просто, чтобы о вас не подумали плохо? Быть вежливыми сквозь
зубы и позволять другим людям нарушать свои границы, а потом страдать из-за
этого? В таком случае, вы понимаете, что я имею в виду.
Из сострадания, из желания
помочь, из эмпатии действуют добрые люди. Они предлагают свою поддержку, когда
считают, что вам она нужна. Но они умеют устанавливать границы, не причиняя
другим людям боль.
Я хочу, чтобы моя дочь была
доброй. Чтобы ее поступки были продиктованы сердцем и совестью, а не страхом
быть наказанной.
Воспитать доброго ребенка
труднее, чем удобного и вежливого. Ведь добрый ребенок может отказать, может
выразить свое недовольство, если он не согласен, может проявить упрямство.
Чтобы быть любезным, достаточно
лишь выучить правила, принятые в обществе. Взрослым не нравится, когда им
перечат, все любят, когда им уступают. Будь скромным, молчаливым, безотказным.
Делись, уступай, помогай. Если эти действия продиктованы лишь привычкой и
воспитанием, они могут принести больше вреда, чем пользы.
Когда добрый ребенок делится
яблоком, он не пытается угодить и показаться хорошим, он искренне считает, что
так правильно. А значит, даже если его не похвалят, он не будет страдать.
Чтобы воспитать доброго ребенка,
требуется много труда:
- Постоянно разговаривать с
ребенком, отвечать на его вопросы, объяснять ему, как устроен мир, прививать
свои ценности.
- Давать ребенку знать, что его
любят и уважают, что он важен и ценен сам по себе, а его мнение всегда имеет
значение.
- Окружить ребенка добрыми людьми,
поступать в соответствии с тем, чему вы учите ребенка.
- Развивать эмоциональный интеллект.
- Учить ребенка уважать свои
границы и границы других людей, устанавливать четкие правила.
Доброму человеку в мире проще,
чем любезному. Ведь то, что он делает, является отражением того, как он думает.
Его поступки более осознанны и не настолько зависят от реакции других людей.
Добрый человек живет в согласии со своей совестью. Именно поэтому лучше учить детей быть добрыми, чем
любезными.
Фотография: Andrea Tummons, Unsplash